Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Красинская средняя общеобразовательная школа"
МБОУ "Красинская СОШ"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Красинская средняя общеобразовательная школа"
МБОУ "Красинская СОШ"
Школа в с. Красино открыта в 1910 году по инициативе А.С. Пластова. С 1971 года школа осуществляет учебный процесс в новом здании, с 1993 года – школа существует как средняя. Для этого создана и продолжает пополняться материальная база, организована доставка учащихся с сел Чеберчино, Николаевка, Енгалычево, для этого школа снабжена автобусом и газелью.
Педагогический коллектив Красинской СОШ состоит из 14 учителей из них 3 имеют первую квалификационную категорию; один учитель - звание «Отличник народного просвещения Российской Федерации», Костычева Е. И.- Заслуженный учитель Республики Мордовия; Седойкин А.М - Почетный работник общего образования Российской Федерации. Большинство учителей трудятся более 20 лет и обладают высоким профессиональным уровнем. В тесном сотрудничестве с родителями и социумом решаются текущие и стратегические задачи по обучению и воспитанию детей. Школа и педагоги активно внедряют инновационные технологии.
С 2007г. по 2009 г. школу возглавлял Биушкин С.И; С 2009г. по 2014г. - Храмов А.М. С 2014 школу возглавляет Инкин И.И.. Его деятельность была направлена на повышение уровня образования и воспитания обучающихся школы, создание условий для повышения профессионального уровня педагогов, а также на стабильную работу школы и её развитие. За последнее десятилетие учащиеся школы неоднократно занимали призовые места в районных предметных олимпиадах по русскому языку, истории, обществознанию, праву, географии. А так же активно участвовали в районных спортивных соревнованиях по легкой атлетике, волейболу - в 2016 году команда девушек заняла 1 место, неоднократно команда старшеклассников занимала призовые места в интеллектуальной игре « Что? Где? Когда?», в конкурсах «Звездный дождь», Ансамбль «Славяне», созданный педагогами-мужчинами, награжден дипломом I степени в районном конкурсе патриотической песни песня «Афганское эхо». Одной из главных целей в воспитательной деятельности нашей школы является воспитание гражданско-патриотических качеств у школьников. Для реализации этой цели систематически организуются мероприятия, несущие гражданскую и военно-патриотическую направленность: смотры строя и песни, встречи с участниками локальных войн и военнослужащими запаса, участие в шествии Бессмертного полка, возложение венка к памятнику погибшим в годы Великой Отечественной войны день памяти неизвестного солдата, зажжение вечного огня на кануне Дня Победы. С целью создания условий для осознанного профессионального самоопределения учащихся ведётся тесное сотрудничество с ВУЗами, техникумами, колледжами Республики Мордовия, организуются экскурсии на предприятия и организации района, проводятся конкурсы и мероприятия профориентационной направленности.
За прошедшее десятилетие школа выпустила 68 выпускников, из них 7 выпущены с золотой медалью (Костина Анастасия, Строгонова Мария -2008-2009учебный год, Куняева Мария, Мучкаева Ирина-2009-2010учебный год; Баннов Николай, Короткова Мария, Лапшаева Марианна-2016-2017учебный год, Захарова Алина 2020-2021 уч. год); 4 выпускника - с серебренной медалью (Чирочкина Татьяна- 2009-10 уч. год, Краснов Роман -2010, Бакураева Елена, Малькин Виктор 2011-12 уч. год.). Большая часть выпускников школы успешно обучается в ВУЗах, а некоторые уже работают учителями, врачами, юристами, инженерами в своей Республике и за её пределами.
История села Красино (Голодяево) уходит своими корнями в далекое прошлое. В середине XVII века внекотором отдалении от пограничной черты, идущей от Волги, через Суру на Атемар, Саранск создается сторожевой пост с высокими деревяннымивышками и солдатским караульным гарнизоном.
Служивых людей привозили с их семьями из разных мест своих поместий владелец окрестных земель алатырский стольник (воевода) Федор Плещеев. Переселенцы - служители приехали на полупустых телегах, голодные, оборванные, с нищенским видом, отчнго придворные Плещеева окрестили их голодяевцами, а место их заселения - Голодяевым. В конце XVII века Голодяево переходит во владение генералу А.И. Румянцеву (194 двора, 1281 человек). В 60-е годы XVII века голодяевцы посещают вотчинную школу в селе Чеберчино. И только в 1910 году в Голодяево появилась собственная начальная школа.
У истоков основания школы стоял учитель народных училищ Алексей Степанович Пластов. Первыми учителями были: Пластов А.С., Ястребова В.С., Лаврентьева С.С., Воеводин П.М., Лаврентьева А. Н., Расшивалина П.К., Бетехтина Е.Н..
В 1934 году Голодяево было переименновано в честь русского дипломата, революционера Л.Б. Красина в село Красино. В 1958 году в селе открывается восьмилетняя школа. У истоков ее стоялизамечательные учителя: Ларионов Константин Алексеевич, Пакскина Мария Петровна, Козлова Мария Николаевна, Чернышова Зинаида Ивановна, Авакшина Екатерина Васильевна.
В 60 - е годы начинает свой трудовой путь Масягина Валентина Михайловна, "Заслуженный учитель школы Мордовской АССР", награждена так же значком "Отличник народного просвещения СССР" (1981 г.), ветеран педагогического труда Жалнина Нина Николаевна.
В 1972 г. Красинская восьмилетняя школа переехала в новое типовое здание с большим спортивным залом, просторными и светлыми кабинетами. Несколько тысяч человек получили образование в нашей школе за годы ее существования.
Директорами школы в разное время работали: Костычев Н.Ф., Ларионов К.А., Лаврентьева С.С., Жалнина Н.Н., Уланов А.Н., Еряшев М.Ф., Свербихин А.М., Малыйкин Ю. Ф., Биушкин С.И., Храмов А.М., Инкин И.И. , Храмов А.М.(с 2022 года).
ПРИКАЗ № 286 ОТ 31.05.2021 Г. МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИКАЗ № 287 ОТ 31.05.2021 Г. МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИКАЗ №519 ОТ 21.09.2020 Г. МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИКАЗА ОТ 17.05.2012 №413
ФГОС СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (10 — 11 КЛ.) ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 17.05.2012 N 413 (РЕД. ОТ 11.12.2020) ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНЮСТЕ РОССИИ 7 ИЮНЯ 2012 Г. N 24480
По своему статусу, установленному при государственной аккредитации (свидетельство о государственной аккредитации Серия 13А01 №0000111 от 16.06.2016г), школа является: тип – средняя общеобразовательная организация; уровень образования- начальное общее образование, основное общее образование.
Образовательную деятельность школа осуществляет в соответствии с Лицензией серия РО №014831 от 06.04.2012 г., имеет право введения образовательной деятельности по следующим образовательным программам: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.
Управление Школой осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:
- ФЗ от 21 декабря 2012 г. N 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказ министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования (зарегистрирован Минюстом 01.02.2011 г. № 19644);
- приказ министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 № 2106 «Об утверждении федеральных требований к ОУ в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
- приказ министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к ОУ в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
- письмо Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011г. № МД-1552/03 «Об оснащении образовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»;
- «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ» 2.4.4.2821-10 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.11.2010 №189);
- Устав МБОУ «Красинская СОШ»
Органами управления Школы являются: общее собрание работников учреждения, Педагогический совет, Управляющий Совет, Общешкольный родительский комитет. Порядок создания, состав и полномочия органов самоуправления, а также порядок их деятельности определяются Уставом школы. Единоличным исполнительным органом Школы является директор.
Особенность школы – это ее традиции, которые из года в год передаются поколениями. Это связь с выпускниками школы (вечера встречи, празднование юбилеев школы, ученические династии, помощь выпускников школе). Большая часть педагогического коллектива – это выпускники школы. Коллектив и выпускники никогда не забывают педагогов школы, ушедших на заслуженный отдых. В окончании учебного года проходит праздник «За честь школы», на котором чествуют самых талантливых, одаренных, умных, спортивных учащихся школы.
МБОУ Красинская СОШ является одной из не крупных в районе. Обучение в школе организовано в одну смены. Контингент учащихся школы составляет 46 человек.
За последние пять лет наметилась тенденция к увеличению числа учащихся. На протяжении многих лет воспитанники детского сада сел Енгалычево, с.Петровка становятся учениками школы, что является результатом тесного сотрудничества воспитателей и учителей начальной школы. Расположение Центральной районной библиотеки и краеведческого музея в центре района( на расстоянии 10 км) влияет на организацию воспитательной работы с учащимися. Проведение классных часов, бесед, встреч, интеллектуальных игр, конкурсов, экскурсий работниками этих учреждений помогают разнообразить формы воспитательной работы.
На базе школы работают кружки: «Волейбол», «Легкая атлетика», «Умелые руки».
Тесный контакт установлен с ПДН, которое расположено также в с.Дубенки. Сотрудниками ПДН проводятся рейды, профилактические беседы с подростками, их родителями, а также являются членами школьного Совета профилактики.
Школа укомплектована педагогическими кадрами.
Из 11 педагогов школы имеют:
- звание «Почетный работник образования» - 3 чел.;
- высшую квалификационную категорию – 0 чел.;
- I квалификационную категорию - 3 чел.;
- высшее образование - 11 чел.;
- средне-специальное образование-0 чел.
Из 11 педагогов – 4 мужчин и 7 женщины. Молодых специалистов – 1 человека. Средний возраст педагогов – 45 лет.
В 2014 году образовательная организация успешно прошла процедуру аккредитации.
С 2011 года обучение в начальной школе ведется по федеральным государственным образовательным стандартам. С 2015 года началось поэтапное введение ФГОС основного общего образования.
В целях координации действий педагогического состава школы и планирования методической работы в школе действует методический совет, 3 методических объединения; 100% педагогических работников прошли курсовую подготовку за последние три года.
На протяжении ряда лет коллектив школы показывает стабильные результаты учебной работы. Качество знаний в целом по школе составляет 35% и более.
Успешно проходит государственная итоговая аттестация в 9-х и11-х классах. Ученики показывают глубокие, прочные знания.
Среди выпускников есть медалисты.
Важнейшей формой работы с одаренными учащимися являются предметные олимпиады и учебно-исследовательские конференции. Учащиеся школы показывают хорошие результаты на районных предметных олимпиадах и УИК.
Два года на базе школы работает детский лагерь с дневным пребыванием детей. Каждый год в течение лета наши ребята совместно с учителем ОБЖ проходят военные сборы.
Материально-техническая база учреждения укомплектована, пополняется новым оборудованием. Все кабинеты школы оборудованы компьютерами и проекторами. В 5 кабинетах установлены интерактивные доски. В школе имеется 1 компьютерный кабинет, оснащен 11компьютерами и ноутбуками. На базе этого кабинета проходит не только изучение информатики, но и преподавание других предметов, внеклассная работа. Создана локальная сеть, охватывающая 10 компьютеров.
В учебном здании работает 2 учебных лаборатории в кабинетах химии и биологии, физики. Приобретается новая мебель для кабинетов.
В учебном здании работает столовая, которая обеспечивает горячим питанием детей на 100%. Столовая рассчитана на 40 мест, обслуживает не менее 45 учащихся.
В школе имеются теплые туалеты для мальчиков, девочек, работников школы на первом этаже.
Нет медицинского кабинета.
На территории школы имеется спортивная площадка.
Основная стратегическая цель Программы развития МБОУ «Красинская СОШ»: совершенствование образовательного пространства в соответствии с требованиями законодательства и с учетом потребностей социума.
Для достижения указанной цели должны быть следующие стратегические задачи:
1.Эффективное использование кадровых, материально-технических ресурсов образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества.
2. Обеспечить поэтапное внедрение профессионального стандарта педагога в школе.
3. Привлечение молодых специалистов.
4. Совершенствование методов и технологий реализации образовательного процесса для успешной социализации детей, формирования различных компетенций.
5. Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого
ребенка, поиск и поддержка одаренных и талантливых детей.
6. Создание условий для всестороннего развития учащихся во внеурочной деятельности.
7. Создание условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
8.Создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья детей, и совершенствования работы системы психологического сопровождения образовательного процесса.
9. Формирование условий для удовлетворения граждан в качественном образовании; открытость образовательного пространства через участие общественности в управлении школой и развитие информационной среды школы.
10.Формирование и совершенствование педагогических компетенций, развитие кадрового потенциала школы.
11. Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников.
МОДЕЛЬ ШКОЛЫ – 2021
Настоящая программа развития предполагает, что в результате ее реализации, образовательная система школы будет обладать следующими чертами:
1) школа предоставляет учащимся качественное образование, соответствующее требованиям федеральных государственных стандартов второго поколения, что подтверждается через независимые формы аттестации;
2) выпускники школы конкурентоспособны в системе высшего и среднего профессионального образования;
3) в школе существует/действует воспитательная система культурно-нравственной ориентации, адекватная потребностям времени;
4) деятельность школы не наносит ущерба здоровью учащихся, в ней они чувствуют себя безопасно и защищены от негативных влияний внешней среды;
5) в школе работает высокопрофессиональный творческий педагогический коллектив;
6) педагоги школы применяют в своей практике современные технологии обучения;
7) школа имеет эффективную систему управления, обеспечивающую не только ее успешное функционирование, но и развитие, используются механизмы государственно-общественного управления школой;
8) школа имеет современную материально-техническую базу и пространственно-предметную среду, обладает необходимым количеством ресурсов для реализации ее планов;
9) школа имеет широкие партнерские связи с системой дополнительного образования;
10) школа востребована потребителями и они удовлетворены ее услугами.
МОДЕЛЬ ПЕДАГОГА ШКОЛЫ – 2021
Учитывая все вышеизложенное в предыдущих разделах, наиболее целесообразным представляется следующая модель компетентного педагога:
1) наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры, теоретических представлений и опыта организации сложной коммуникации, осуществляемой в режиме диалога;
2) способность к освоению достижений теории и практики предметной области: к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности, научности;
3) стремление к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих возможность генерации уникальных педагогических идей и получения инновационных педагогических результатов;
4) наличие рефлексивной культуры, сформированность потребности в саморефлексии и в совместной рефлексии с другими субъектами педагогического процесса;
5) наличие методологической культуры, умений и навыков концептуального мышления, моделирования педагогического процесса и прогнозирования результатов собственной деятельности;
6) готовность к совместному со всеми иными субъектами педагогического процесса освоению социального опыта;
7) освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, отработки и интерпретации информации в условиях лавинообразного нарастания информационных потоков;
8) принятие понятия профессиональной конкуренции как одной из движущих идей развития личности педагога;
9) наличие культуры педагогического менеджмента в широком смысле, то есть стремление к самоопределению в ситуации ценностного выбора и к принятию ответственности за конечный результат педагогического процесса, что определяет профессиональную успешность в условиях конкуренции;
10) сформированность теоретических представлений о системно-педагогическом мышлении, наличие опыта системного исследования педагогической деятельности в целом и собственной педагогической деятельности;
11) осознание метода педагогической деятельности как одной из высших профессиональных ценностей педагога.
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА - 2021 года.
Перспективная модель выпускника школы строится на основе Национального образовательного идеала - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа и ориентирована на его готовность к самореализации в современном мире. В понятии готовность отражается единство потребностей и способностей выпускника.
Соответственно, результатом деятельности школы станут, с одной стороны, сформированные личностные качества выпускника, а, с другой стороны, компетенции выпускника, значимые в социальном окружении и компетентности.
Выпускник должен обладать следующими чертами:
1) стремление к позитивной самореализации себя в современном мире;
7) умение жить в условиях рынка и информационных технологий, знания компьютерной техники и иностранных языков, готовности к жизни в современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, ориентация в возможностях этой жизни для развития своих духовных запросов, ориентация в научном понимании мира;
8) уважительное относиться к национальным культурам народов Российской Федерации, владение родным языком и культурой;
9) наличие коммуникативной культуры, владение навыками делового общения, простраивание межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни;
10) готовность выпускника основной школы к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего и профессионального образования;
11) способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей на основе традиций национальной духовной культуры.
МИССИЯ ШКОЛЫ
Социально-педагогическая миссия школы состоит в создании образовательной среды, способной удовлетворить потребность субъектов образовательного процесса в доступном качественном образовании, соответствующем современным требованиям и способствующем развитию потенциала субъектов образовательного процесса.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie