МБОУ "Красинская СОШ"
431787, Республика Мордовия, Дубенский район, село Красино, улица Молодежная, дом 1
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Красинская средняя общеобразовательная школа"

    МБОУ "Красинская СОШ"

    Школа в с. Красино открыта в 1910 году по инициативе А.С. Пластова. С 1971 года школа осуществляет учебный процесс в новом здании, с 1993 года – школа существует как средняя. Для этого создана и продолжает пополняться материальная база, организована доставка учащихся с сел Чеберчино, Николаевка, Енгалычево, для этого школа снабжена автобусом и газелью.

    Педагогический коллектив Красинской СОШ состоит  из 14 учителей из них 3 имеют первую квалификационную категорию; один учитель - звание «Отличник народного просвещения  Российской Федерации», Костычева Е. И.- Заслуженный учитель Республики Мордовия; Седойкин А.М -  Почетный работник общего образования Российской Федерации. Большинство учителей трудятся более 20 лет  и  обладают  высоким  профессиональным  уровнем. В тесном сотрудничестве с родителями и социумом решаются текущие и стратегические задачи по обучению и воспитанию детей. Школа и педагоги активно внедряют инновационные технологии.

    С 2007г.  по 2009 г. школу возглавлял Биушкин С.И; С 2009г. по 2014г. - Храмов А.М. С 2014 школу возглавляет Инкин И.И.. Его деятельность была направлена на повышение уровня образования и воспитания обучающихся школы, создание условий для повышения профессионального уровня  педагогов, а также на стабильную работу школы и её развитие. За последнее десятилетие учащиеся школы неоднократно занимали призовые места в районных предметных олимпиадах по русскому языку, истории, обществознанию, праву, географии. А так же активно участвовали в районных  спортивных соревнованиях по легкой атлетике, волейболу - в 2016 году  команда девушек заняла 1 место, неоднократно команда старшеклассников занимала призовые  места в интеллектуальной игре « Что? Где? Когда?», в конкурсах «Звездный дождь», Ансамбль «Славяне», созданный педагогами-мужчинами, награжден дипломом I степени в районном конкурсе патриотической песни песня «Афганское эхо». Одной из главных целей в воспитательной деятельности нашей школы является воспитание гражданско-патриотических качеств у школьников. Для реализации этой цели систематически организуются мероприятия, несущие гражданскую и военно-патриотическую направленность: смотры строя и песни, встречи с участниками локальных войн и военнослужащими запаса, участие в шествии Бессмертного полка, возложение венка к памятнику погибшим в годы Великой Отечественной войны день памяти неизвестного солдата, зажжение вечного огня  на кануне Дня Победы. С целью создания условий для осознанного профессионального самоопределения учащихся ведётся тесное сотрудничество с ВУЗами, техникумами, колледжами Республики  Мордовия, организуются экскурсии на предприятия и организации района, проводятся конкурсы и мероприятия профориентационной направленности.

    За прошедшее десятилетие школа выпустила 68 выпускников, из них  7 выпущены с золотой медалью (Костина Анастасия, Строгонова Мария -2008-2009учебный год, Куняева Мария, Мучкаева Ирина-2009-2010учебный год; Баннов Николай, Короткова Мария, Лапшаева Марианна-2016-2017учебный год, Захарова Алина 2020-2021 уч. год); 4 выпускника - с серебренной медалью (Чирочкина Татьяна- 2009-10 уч. год, Краснов  Роман -2010, Бакураева Елена, Малькин Виктор 2011-12 уч. год.). Большая часть выпускников школы успешно обучается в ВУЗах, а некоторые уже работают учителями, врачами, юристами, инженерами в своей Республике и за её пределами.

    История школы

    История села Красино (Голодяево) уходит своими корнями в далекое прошлое. В середине XVII века  внекотором отдалении от пограничной черты, идущей от Волги, через Суру на Атемар, Саранск создается сторожевой пост с высокими деревяннымивышками и солдатским караульным гарнизоном.

    Служивых людей привозили с их семьями из разных мест своих поместий владелец окрестных земель алатырский стольник (воевода) Федор Плещеев. Переселенцы - служители приехали на полупустых телегах, голодные, оборванные, с нищенским видом, отчнго придворные Плещеева окрестили их голодяевцами, а место их заселения - Голодяевым. В конце XVII века Голодяево переходит во владение генералу А.И. Румянцеву (194 двора, 1281 человек). В 60-е годы XVII века голодяевцы посещают вотчинную школу в селе Чеберчино. И только в 1910 году в Голодяево появилась собственная начальная школа.

    У истоков основания школы стоял учитель народных училищ Алексей Степанович Пластов. Первыми учителями были: Пластов А.С., Ястребова В.С., Лаврентьева С.С., Воеводин П.М., Лаврентьева А. Н., Расшивалина П.К., Бетехтина Е.Н..

    В 1934 году Голодяево было переименновано в честь русского дипломата, революционера Л.Б. Красина в село Красино. В 1958 году в селе открывается восьмилетняя школа. У истоков ее стоялизамечательные учителя: Ларионов Константин Алексеевич, Пакскина Мария Петровна, Козлова Мария Николаевна, Чернышова Зинаида Ивановна, Авакшина Екатерина Васильевна.

    В 60 - е годы начинает свой трудовой путь Масягина Валентина Михайловна, "Заслуженный учитель школы Мордовской АССР", награждена так же значком "Отличник народного просвещения СССР" (1981 г.), ветеран педагогического труда Жалнина Нина Николаевна.

    В 1972 г. Красинская восьмилетняя школа переехала в новое типовое здание с большим спортивным залом, просторными и светлыми кабинетами.  Несколько тысяч человек получили образование в нашей школе за годы ее существования.

    Директорами школы в разное время работали: Костычев Н.Ф., Ларионов К.А., Лаврентьева С.С., Жалнина Н.Н., Уланов А.Н., Еряшев М.Ф., Свербихин А.М., Малыйкин Ю. Ф., Биушкин С.И., Храмов А.М.,  Инкин И.И. , Храмов А.М.(с 2022 года).

    Образование и формы обучения

    Образовательные стандарты и требования

    Скачать

    ПРИКАЗ № 286 ОТ 31.05.2021 Г. МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Скачать

    ПРИКАЗ № 287 ОТ 31.05.2021 Г. МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Скачать

    ПРИКАЗ №519 ОТ 21.09.2020 Г. МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ  В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИКАЗА ОТ 17.05.2012 №413

    Скачать

    ФГОС СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (10 — 11 КЛ.) ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 17.05.2012 N 413 (РЕД. ОТ 11.12.2020) ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНЮСТЕ РОССИИ 7 ИЮНЯ 2012 Г. N 24480

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    По своему статусу, установленному при государственной аккредитации (свидетельство о государственной аккредитации Серия 13А01 №0000111 от 16.06.2016г), школа является: тип – средняя общеобразовательная организация; уровень образования- начальное общее образование, основное общее образование.

    Образовательную деятельность школа осуществляет в соответствии с Лицензией серия РО  №014831 от 06.04.2012 г., имеет   право введения образовательной деятельности по следующим  образовательным программам: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.

    Управление Школой осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:

    -  ФЗ от 21 декабря 2012 г. N 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

    - приказ министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования (зарегистрирован Минюстом 01.02.2011 г. № 19644);

    - приказ министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 № 2106 «Об утверждении федеральных требований к ОУ в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

    - приказ министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к ОУ в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

    - письмо Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011г. № МД-1552/03 «Об оснащении образовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»;

    - «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ» 2.4.4.2821-10 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.11.2010  №189);

    - Устав МБОУ «Красинская СОШ»

    Органами управления Школы являются: общее собрание работников учреждения, Педагогический совет, Управляющий Совет, Общешкольный родительский комитет. Порядок создания, состав и полномочия органов самоуправления, а также порядок их деятельности определяются Уставом школы. Единоличным исполнительным органом Школы является директор.

    Особенность школы – это ее традиции, которые из года в год передаются поколениями. Это связь с выпускниками школы (вечера встречи, празднование юбилеев школы, ученические династии, помощь выпускников школе). Большая часть педагогического коллектива – это выпускники школы. Коллектив и выпускники никогда не забывают педагогов школы, ушедших на заслуженный отдых. В окончании учебного года проходит праздник «За честь школы», на котором чествуют самых талантливых, одаренных, умных, спортивных учащихся школы.

    МБОУ Красинская СОШ  является одной из не крупных в районе. Обучение в школе организовано в одну смены. Контингент учащихся школы составляет 46 человек.

    За последние пять лет наметилась тенденция к увеличению числа учащихся. На протяжении многих лет воспитанники детского сада сел Енгалычево, с.Петровка становятся учениками школы, что является результатом тесного сотрудничества воспитателей и учителей начальной школы. Расположение Центральной районной библиотеки и краеведческого музея в центре района( на расстоянии 10 км)  влияет на организацию воспитательной работы с учащимися. Проведение классных часов, бесед, встреч, интеллектуальных игр, конкурсов, экскурсий работниками этих учреждений помогают разнообразить формы воспитательной работы.

    На базе школы работают кружки: «Волейбол»,  «Легкая атлетика», «Умелые руки».

      Тесный контакт установлен с ПДН, которое расположено также в с.Дубенки. Сотрудниками ПДН проводятся рейды, профилактические беседы с подростками, их родителями, а также являются членами школьного Совета профилактики.

    Школа укомплектована педагогическими кадрами.

             Из 11 педагогов школы имеют:

    - звание  «Почетный работник образования» - 3 чел.;

    -  высшую квалификационную категорию – 0 чел.;

    I квалификационную категорию - 3  чел.;

    - высшее образование -  11 чел.;

    - средне-специальное образование-0 чел.

            Из 11 педагогов – 4 мужчин и 7 женщины. Молодых специалистов – 1 человека. Средний возраст педагогов – 45 лет.

    В  2014 году образовательная организация  успешно прошла процедуру аккредитации.

    С 2011 года обучение в начальной школе ведется по федеральным государственным образовательным стандартам. С 2015 года началось поэтапное введение ФГОС основного общего образования.

    В целях координации действий педагогического состава школы и планирования методической работы в школе действует методический совет, 3 методических объединения;  100% педагогических работников прошли курсовую подготовку за последние три года.

    На протяжении ряда лет коллектив школы показывает стабильные результаты учебной работы. Качество знаний в целом по школе составляет 35% и более.

    Успешно проходит государственная итоговая аттестация в 9-х и11-х классах. Ученики показывают глубокие, прочные знания.

    Среди выпускников есть медалисты. 

     Важнейшей формой работы с одаренными учащимися являются предметные олимпиады и учебно-исследовательские конференции. Учащиеся школы показывают хорошие результаты на районных предметных олимпиадах и УИК.

     Два года на базе школы работает детский лагерь с дневным пребыванием детей. Каждый год в течение лета наши  ребята совместно с учителем ОБЖ проходят военные сборы.

    Материально-техническая база учреждения укомплектована, пополняется новым оборудованием. Все кабинеты школы оборудованы компьютерами и проекторами. В 5 кабинетах установлены интерактивные доски. В школе имеется 1 компьютерный кабинет,  оснащен 11компьютерами и ноутбуками. На базе этого кабинета проходит не только изучение информатики, но и преподавание других предметов, внеклассная работа. Создана  локальная сеть, охватывающая 10 компьютеров.

    В  учебном здании работает  2 учебных лаборатории в кабинетах химии и биологии, физики. Приобретается новая мебель для кабинетов.

    В  учебном здании работает  столовая, которая обеспечивает горячим питанием детей на 100%. Столовая рассчитана на 40 мест, обслуживает не менее 45 учащихся.

    В школе имеются теплые туалеты для мальчиков, девочек, работников школы на первом этаже.

    Нет медицинского кабинета.

    На территории школы имеется спортивная  площадка.

    Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность информации о школе, информирование общественности, родителей  не только через информационные стенды, но и через сайт школы.

    Основная стратегическая цель Программы развития МБОУ  «Красинская СОШ»:  совершенствование образовательного пространства в соответствии с требованиями законодательства и с учетом потребностей социума.

    Для достижения указанной цели должны быть следующие стратегические задачи:

    1.Эффективное использование кадровых, материально-технических ресурсов образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества.

    2. Обеспечить поэтапное внедрение профессионального стандарта педагога в школе.

    3. Привлечение молодых специалистов.

    4. Совершенствование методов и технологий реализации образовательного процесса для успешной социализации детей, формирования различных компетенций.

    5. Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого

    ребенка, поиск и поддержка одаренных и талантливых детей.

    6. Создание условий для всестороннего развития учащихся во внеурочной деятельности.

    7. Создание условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

    8.Создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья детей, и совершенствования работы системы психологического сопровождения образовательного процесса.

    9. Формирование условий для удовлетворения граждан в качественном образовании; открытость образовательного пространства через участие общественности в управлении школой и развитие информационной среды школы.

    10.Формирование и совершенствование педагогических компетенций, развитие кадрового потенциала школы.

    11. Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников.  

    МОДЕЛЬ ШКОЛЫ – 2021

    Настоящая программа развития предполагает, что в результате ее реализации, образовательная система школы будет обладать следующими чертами:

    1) школа предоставляет учащимся качественное образование, соответствующее требованиям федеральных государственных стандартов второго поколения, что подтверждается через независимые формы аттестации;

    2) выпускники школы конкурентоспособны в системе высшего и среднего профессионального образования;

    3) в школе существует/действует воспитательная система культурно-нравственной ориентации, адекватная потребностям времени;

    4) деятельность школы не наносит ущерба здоровью учащихся, в ней они чувствуют себя безопасно и защищены от негативных влияний внешней среды;

    5) в школе работает высокопрофессиональный творческий педагогический коллектив;

    6) педагоги школы применяют в своей практике современные технологии обучения;

    7) школа имеет эффективную систему управления, обеспечивающую не только ее успешное функционирование, но и развитие, используются механизмы государственно-общественного управления школой;

    8) школа имеет современную материально-техническую базу и пространственно-предметную среду, обладает необходимым количеством ресурсов для реализации ее планов;

    9) школа имеет широкие партнерские связи с системой дополнительного образования;

    10) школа востребована потребителями и они удовлетворены ее услугами.

    МОДЕЛЬ ПЕДАГОГА ШКОЛЫ – 2021

    Учитывая все вышеизложенное в предыдущих разделах, наиболее целесообразным представляется следующая модель компетентного педагога:

    1) наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры, теоретических представлений и опыта организации сложной коммуникации, осуществляемой в режиме диалога;

    2) способность к освоению достижений теории и практики предметной области: к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности, научности;

    3) стремление к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих возможность генерации уникальных педагогических идей и получения инновационных педагогических результатов;

    4) наличие рефлексивной культуры, сформированность потребности в саморефлексии и в совместной рефлексии с другими субъектами педагогического процесса;

    5) наличие методологической культуры, умений и навыков концептуального мышления, моделирования педагогического процесса и прогнозирования результатов собственной деятельности;

    6) готовность к совместному со всеми иными субъектами педагогического процесса освоению социального опыта;

    7) освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, отработки и интерпретации информации в условиях лавинообразного нарастания информационных потоков;

    8) принятие понятия профессиональной конкуренции как одной из движущих идей развития личности педагога;

    9) наличие культуры педагогического менеджмента в широком смысле, то есть стремление к самоопределению в ситуации ценностного выбора и к принятию ответственности за конечный результат педагогического процесса, что определяет профессиональную успешность в условиях конкуренции;

    10) сформированность теоретических представлений о системно-педагогическом мышлении, наличие опыта системного исследования педагогической деятельности в целом и собственной педагогической деятельности;

    11) осознание метода педагогической деятельности как одной из высших профессиональных ценностей педагога.

    МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА - 2021 года.

    Перспективная модель выпускника школы строится на основе Национального образовательного идеала - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа и ориентирована на его готовность к самореализации в современном мире. В понятии готовность отражается единство потребностей и способностей выпускника.

    Соответственно, результатом деятельности школы станут, с одной стороны, сформированные личностные качества выпускника, а, с другой стороны, компетенции выпускника, значимые в социальном окружении и компетентности.

    Выпускник должен обладать следующими чертами:

    1) стремление к позитивной самореализации себя в современном мире;

    1. прочные знания по основным школьным предметам обучения;
    2. способность самостоятельно добывать знания, способность эффективно работать и зарабатывать, способность полноценно жить и способность нравственно жить в обществе;
    3. владение основами мировой культуры; воспринимать себя как носителя общечеловеческих ценностей, быть способным к творчеству в пространстве культуры, к диалогу в деятельности и мышлении, а так же проектировать и реализовать свои жизненные смыслы на основе общечеловеческих ценностей;
    4. готовность в любой момент защищать свою Родину, обладать твердыми моральными и нравственными принципами, знать Конституцию Российской Федерации, общественно-политические достижения государства, чтить государственную символику и национальные святыни народов, его населяющих, принимать активное участие в государственных праздниках;
    5. вести здоровый образ жизни гражданин России может принести своей стране практическую пользу;

    7) умение жить в условиях рынка и информационных технологий, знания компьютерной техники и иностранных языков, готовности к жизни в современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, ориентация в возможностях этой жизни для развития своих духовных запросов, ориентация в научном понимании мира;

    8) уважительное относиться к национальным культурам народов Российской Федерации, владение родным языком и культурой;

    9) наличие коммуникативной культуры, владение навыками делового общения, простраивание межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни;

    10) готовность выпускника основной школы к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего и профессионального образования;

    11) способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей на основе традиций национальной духовной культуры.

     

    МИССИЯ ШКОЛЫ

    Социально-педагогическая миссия школы состоит в создании образовательной среды, способной удовлетворить потребность субъектов образовательного процесса в доступном качественном образовании, соответствующем современным требованиям и способствующем развитию потенциала субъектов образовательного процесса.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie