МБОУ "Красинская СОШ"
431787, Республика Мордовия, Дубенский район, село Красино, улица Молодежная, дом 1
  • Экзамены

    Информация о государственной итоговой аттестации учащихся (ГИА)

    Итоговое сочинение (изложение) (2023 - 2024 учебный год)

    Итоговое сочинение (изложение) - это испытание, которое проводится с целью «выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме». Успешное написание итогового сочинения - условие допуска к ГИА-11. Следовательно, написание сочинения является обязательным для выпускников школы текущего года.

    Изложение вправе писать следующие категории лиц:

    · обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды;

    · обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

     · обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

    Сроки проведения итогового сочинения (изложения)  в 2023-2024 учебном году.

     Итоговое сочинение (изложение) в 2023-2024 учебном году планируется проводить в соответствии с Порядком проведения ГИА:

    - в первую среду декабря (6 декабря 2023 года);

    - в дополнительные сроки: в первую среду февраля (7 февраля 2024 года) и вторую среду апреля (10 апреля 2024 года).

    Написать сочинение в дополнительные сроки смогут выпускники, получившие за сочинение «незачет», либо пропустившие его написание в основной срок по уважительной причине, подтвержденной документально.

    Сроки подачи заявления  для участия в итоговом сочинении (изложении) в 2023-2024 учебном году.

     Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения):

    для участия 06.12.2023 – до 22.11.2023;

    для участия 07.02.2024 – до 24.01.2024;

    для участия 10.04.2024 – до 27.03.2024.

    Регистрация для участия в итоговом сочинении (изложении)

    Регистрация для участия в итоговом сочинении (изложении) на основании заявления проводится:

     - для выпускников 11 классов – в общеобразовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;

    - для экстернов – в образовательных организациях по выбору экстерна;

    - выпускников прошлых лет, обучающихся СПО, обучающихся иностранных ОО – в управлении образования администрации Дубенского муниципального района. Время приема документов:

     понедельник - пятница с 9.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00.

    Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения)

    для участников 06.12.2023 – не позднее 18.12.2023;

    для участников 07.02.2024 – не позднее 19.02.2024;

    для участников 10.04.2024 – не позднее 18.04.2024.

    Обучающиеся 11 классов, экстерны могут ознакомиться с результатами итогового сочинения (изложения) в своей образовательной организации. Выпускники прошлых лет – по месту подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении).

    Срок действия результатов итогового сочинения.

     Результат итогового сочинения в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действителен четыре года, следующих за годом получения такого результата.

    Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них действующих результатов итогового сочинения прошлых лет.

    Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования результаты итогового сочинения только текущего года, при этом результат итогового сочинения прошлого года аннулируется.

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 № 233/552 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"
    (Зарегистрирован 15.05.2023 № 73314)

    В 2023/24 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут формироваться из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2022 и 2023 гг.

    По согласованию с Советом по вопросам проведения итогового сочинения в раздел 3 «Природа и культура в жизни человека» добавлен новый подраздел «Язык и языковая личность». В связи с этим уточнен комментарий к разделу.

    Открытый банк итогового изложения пополнен новыми текстами.
    Порядок и процедура проведения итогового сочинения (изложения), критерии их оценивания в новом учебном году не меняются.

    СТРУКТУРА ЗАКРЫТОГО БАНКА ТЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

    КОММЕНТАРИИ К РАЗДЕЛАМ ЗАКРЫТОГО БАНКА ТЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

    ОБРАЗЕЦ КОМПЛЕКТА ТЕМ

    КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

    Письмо Рособрнадзора № 04-303 от 21.09.2023 о направлении методических документов, рекомендуемых при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году:

    Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году
    Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году
    Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году

    Итоговое собеседование (2023 - 2024 учебный год)

    Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 г. № 232/551 (зарегистрирован Минюстом России 12.05.2023, регистрационный № 73292).

    Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

    Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и третий понедельник апреля.

    Сроки проведения итогового собеседования в 2023-2024 учебном году

    Итоговое собеседование в 2023-2024 учебном году планируется проводить в соответствии с Порядком проведения ГИА:

    14 февраля 2024 г

    С учетом актуальных изменений, внесенных Рособрназдором в график проведения ГИА, резервными датами для получения допуска к ОГЭ-2024 станут:

    вторая среда марта (13.03.24)

    третий понедельник апреля (13.04.24)

    Сроки подачи заявления для участия в итоговом собеседовании в 2023-2024 учебном году

    Для участия в итоговом собеседовании участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования:

    Для участия 14.02.2024 – до 31.01.2024

    для участия 13.03.2024 – до 01.03.2024;

    для участия 13.04.2024 – до 31.03.2024.

    О порядке проведения и порядке проверки итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов в 2024 году

    Итоговое собеседование по русскому языку для обучающихся 9 классов (далее – итоговое собеседование) является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА-9).

    Итоговое собеседование проводится для обучающихся образовательных организаций, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, и экстернов.

    Итоговое собеседование проводится:

    во вторую среду февраля (основная дата проведения итогового собеседования);

    во вторую рабочую среду марта и третий понедельник апреля текущего учебного года (дополнительные даты итогового собеседования).

    Заявления об участии в итоговом собеседовании подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования:

    1) обучающимися образовательных организаций, - в образовательные организации, в которых указанные лица осваивают образовательные программы основного общего образования;

    2) экстернами - в образовательные организации, выбранные экстернами
    для прохождения ГИА.

    Заявления об участии в итоговом собеседовании подаются лично
    при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

    Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), экстерны с ОВЗ при подаче заявления об участии в итоговом собеседовании предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК, а обучающиеся - дети-инвалиды и инвалиды, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность.

    Итоговое собеседование проводится в образовательных организациях,
    в которых участники итогового собеседования осваивают образовательные программы основного общего образования.

    О времени начала проведения итогового собеседования участника информирует образовательная организация.

    В день проведения итогового собеседования участнику необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.

    Во время проведения итогового собеседования участникам итогового собеседования запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

    Участники итогового собеседования, нарушившие указанные требования, удаляются с итогового собеседования.

    Если участник опоздал на сдачу итогового собеседования,
    то он допускается к итоговому собеседованию по решению руководителя образовательной организации или заместителя руководителя образовательной организации, на базе которой проводится итоговое собеседование.

    При проведении итогового собеседования используется два типа аудиторий:

    аудитория ожидания, в которой участники итогового собеседования могут воспользоваться художественной и научно-популярной литературой
    в период ожидания сдачи итогового собеседования;

    аудитория проведения итогового собеседования, оснащаемая автоматизированным рабочим местом участников итогового собеседования
    с оборудованием для записи устных ответов участников.

    В аудиторию проведения участники итогового собеседования приглашаются организатором вне аудитории в произвольном порядке.

    При сдаче итогового собеседования в аудитории присутствует экзаменатор-собеседник (во время выполнения заданий итогового собеседования ведет диалог с участником), эксперт (в режиме реального времени оценивает ответ участника итогового собеседования).

    На рабочем столе участника итогового собеседования, помимо текстов, тем и заданий итогового собеседования могут находиться:

    документ, удостоверяющий личность;

    ручка;

    лекарства и питание (при необходимости);

    специальные технические средства (для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов).

    Иные вещи участники итогового собеседования оставляют в специально выделенном месте для хранения личных вещей участников итогового собеседования.

    Во время проведения итогового собеседования участники итогового собеседования имеют право выходить из аудитории и перемещаться по месту проведения только в сопровождении организаторов вне аудитории.

    Перед началом проведения итогового собеседования в аудитории ожидания организатором проводится краткий устный инструктаж
    для участников итогового собеседования.

    В аудитории проведения участнику итогового собеседования предоставляется текст, необходимый для выполнения задания № 1 - чтение вслух небольшого текста и задания №2 – пересказ прочитанного текста
    с дополненной информацией. Для выполнения заданий №3 и №4 участнику предоставляются карточки с темами беседы на выбор и планами беседы.
    В задании №3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы и построить монологическое высказывание, а в задании №4 участнику итогового собеседования предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.

    Время на подготовку к каждому заданию ограничено от 1 до 3 минут
    в зависимости от выполняемого задания. Общая продолжительность проведения итогового собеседования для одного участника (включая время
    на подготовку) составляет в среднем 15 минут.

    В случае если участник итогового собеседования по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить сдачу итогового собеседования, он может покинуть место проведения. В этом случае медицинский работник фиксирует состояние здоровья участника. При этом составляется акт о досрочном завершении итогового собеседования
    по объективным причинам.

    Проверка ответов участников итогового собеседования завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения.

    Результатом итогового собеседования является «зачет» или «незачет».

    Образовательные организации обеспечивают ознакомление участников итогового собеседования и (или) их родителей (законных представителей)
    с результатами итогового собеседования в течение одного рабочего дня после завершения процедуры обработки результатов оценивания в РЦОИ.

    Срок действия результатов итогового собеседования - бессрочно.

    К итоговому собеседованию в дополнительные даты в текущем учебном году допускаются следующие участники итогового собеседования:

    1) получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);

    2) удаленные с итогового собеседования за нарушение требований, установленных пунктом 22 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 № 232/551 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»;

    3) не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

    4) не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

    В случае получения неудовлетворительного результата («незачет»)
    за итоговое собеседование обучающиеся вправе пересдать итоговое собеседование, но не более двух раз и только в установленные сроки.

    Участники, получившие повторно неудовлетворительный результат («незачет») за итоговое собеседование, имеют право подать в письменной форме заявление на проверку аудиозаписи устного ответа участника комиссией по проверке итогового собеседования другой образовательной организацией.

    Для этого участник подает заявление в образовательную организацию,
    в которой проводилось итоговое собеседование, не позднее чем за две недели до даты проведения итогового собеседования в дополнительные сроки.

    На основании поданного заявления участника итогового собеседования осуществляется проверка аудиозаписи ответа участника комиссией по проверке итогового собеседования другой образовательной организацией.

    Ознакомиться с информацией об итоговом собеседовании также можно на сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»

    На данной странице размещены проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку (спецификация, демонстрационный вариант).

    Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов итогового собеседования по русскому языку в 2024 году (ПРОЕКТ)

    Критерии оценивания выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку в 2024 году (ПРОЕКТ)

    Спецификация итогового собеседования по русскому языку в 2024 году (ПРОЕКТ)

    Телефоны "горячей линии" по вопросам ГИА : 8 (834) 2  39 18 42

    ГИА — это государственная итоговая аттестация. Это общее название экзаменов, которые должны сдавать школьники для получения аттестата. 

    ГИА имеет три формы:

    • ОГЭ — государственная итоговая аттестация в 9 классе;

    • ЕГЭ — государственная итоговая аттестация в 11 классе;

    • ГВЭ — письменные и устные экзамены в 9 и 11 классах для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    ГИА завершает образовательные программы основного и среднего общего образования в Российской Федерации. Порядок государственной итоговой аттестации регламентируется приказами Министерства образования и науки РФ (ныне — Министерства просвещения) от 25.12.2013 года и 26.12.2013 года. 

    Все экзамены проводятся в несколько периодов. В каждом из них предусмотрены резервные сроки, во время которых выпускники прошлых лет также сдают ЕГЭ и ГВЭ:

    • Досрочный. Экзамены проводятся по желанию для всех категорий участников ЕГЭ и ГВЭ, но не ранее первого марта. Для участников ОГЭ и ГВЭ экзамены проводятся не ранее 20 апреля при наличии у участников уважительных причин, которые нужно подтвердить справкой или документами. 

    • Основной. Экзамены могут сдавать все категории участников ОГЭ, ЕГЭ и ГВЭ. Обычно проводится в конце мая и июне.

    • Дополнительный. Для тех, кто не сдал ЕГЭ или ГВЭ по русскому и математике с первого раза либо не сдал повторно в резервные сроки основного периода. А девятиклассники могут воспользоваться этим периодом, если получили неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо повторно не сдали один или два предмета в резервные сроки.

    Расписание государственной итоговой аттестации ежегодно публикуется на официальных сайтах региональных центров обработки информации. 

    Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (ГИА-9) по русскому языку и математике.

    Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА) – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

    Формы проведения ГИА-9:
    основной государственный экзамен (ОГЭ);
    государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

    ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.

    ГВЭ представляет собой форму письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.

    Ответственный за ГИА

    Гераськина Т Н

    Заместитель директора по учебной работе
    Телефон
    88344726679
    Часы приема
    пн-пт 8:00-16:00

    Документы не выбраны

    Информация об общем государственном экзамене учащихся (ОГЭ)

    "Горячая линия" по вопросам основного государственного экзамена: 8 (834)4721732

    ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования. ГВЭ представляет собой форму письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов. 

    Основной государственный экзамен (ОГЭ) — это итоговый экзамен за курс основного общего образования в России. Первое большое испытание для школьников, которое проверяет знания, полученные за девять лет. 

    ОГЭ состоит из четырёх экзаменов — математики, русского языка и двух предметов по выбору.

    Формы проведения ГИА-9:
    основной государственный экзамен (ОГЭ). ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.
    государственный выпускной экзамен (ГВЭ). ГВЭ представляет собой форму письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.

    ГИА в форме ОГЭ можно сдать по русскому языку, математике, физике, химии, биологии, литературе, географии, истории, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), обществознанию и иностранным языкам — английскому, французскому, немецкому и испанскому.

    Результаты ОГЭ и ГВЭ-9 оцениваются по пятибалльной шкале. Успешное прохождение ОГЭ даёт право на получение аттестата об основном общем образовании и продолжение обучения в школе или организации среднего профессионального образования. Аттестат за 9 класс действителен, пока не получен другой документ об образовании.

    ОГЭ 2024

    Утверждённое расписание ОГЭ на 2024 год.

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18.12.2023 № 954/2117 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году». Зарегистрирован 29.12.2023 № 76765: 954-2117.pdf

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12.04.2024 №244/803 "О внесении изменений в приказы Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18 декабря 2023 г. №953/2116, № 954/2117 и № 955/2118". Зарегистрирован 19.04.2024 №77937: 244-803.pdf

    Основной период
    21 мая (вторник) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);
    22 мая (среда) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);
    27 мая (понедельник) — биология, информатика, обществознание, химия;
    30 мая (четверг) — география, история, физика, химия;
    3 июня (понедельник) — русский язык;
    6 июня (четверг) — математика;
    10 июня (понедельник) — география, информатика, обществознание;
    14 июня (пятница) — биология, информатика, литература, физика.

    Резервные дни
    24 июня (понедельник) — русский язык;
    25 июня (вторник) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    26 июня (среда) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    27 июня (четверг) — математика;
    1 июля (понедельник) — по всем учебным предметам;
    2 июля (вторник) — по всем учебным предметам;

    Дополнительный период
    3 сентября (вторник) — математика;
    6 сентября (пятница) — русский язык;
    10 сентября (вторник) — биология, география, история, физика;
    13 сентября (пятница) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), информатика, литература, обществознание, химия.

    Резервные дни
    18 сентября (среда) — русский язык;
    19 сентября (четверг) — математика;
    20 сентября (пятница) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    23 сентября (понедельник) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    24 сентября (вторник) — по всем учебным предметам.

    Досрочный период
    23 апреля (вторник) — математика;
    26 апреля (пятница) — русский язык;
    3 мая (пятница) — информатика, литература, обществознание, химия;
    7 мая (вторник) — биология, география, иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), история, физика.

    Резервные дни
    13 мая (понедельник) — математика;
    14 мая (вторник) — информатика, литература, обществознание, химия;
    15 мая (среда) — биология, география, иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), история, физика;
    16 мая (четверг) — русский язык;
    18 мая (суббота) — по всем учебным предметам;

    ОГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени.

    Продолжительность ОГЭ по литературе, математике, русскому языку составляет 3 часа 55 минут (235 минут); по истории, обществознанию, физике, химии — 3 часа (180 минут); по биологии, географии, информатике — 2 часа 30 минут (150 минут); по иностранным языкам (английский, испанский, немецкий, французский) (письменная часть) — 2 часа (120 минут); по иностранным языкам (английский, испанский, немецкий, французский) (устная часть) — 15 минут.

    Допускается использование участниками ОГЭ следующих средств обучения и воспитания по соответствующим учебным предметам:

    → по биологии — линейка, не содержащая справочной информации (далее — линейка), для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), при этом не осуществляющий функции средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступа к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее — непрограммируемый калькулятор);

    → по географии — линейка для измерения расстояний по топографической карте; непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 7-9 классов для решения практических заданий;

    → по иностранным языкам — технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ; компьютерная техника, не имеющая доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий, предусматривающих устные ответы;
    по информатике — компьютерная техника, не имеющая доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с установленным программным обеспечением, предоставляющим возможность работы с презентациями, редакторами электронных таблиц, текстовыми редакторами, средами программирования;

    → по литературе — орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов; полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики;

    → по математике — линейка для построения чертежей и рисунков; справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования;

    → по русскому языку — орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов;

    → по физике — линейка для построения графиков и схем; непрограммируемый калькулятор; лабораторное оборудование для выполнения экспериментального задания;

    → по химии — непрограммируемый калькулятор; комплект химических реактивов и лабораторное оборудование для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов.

    В день проведения ОГЭ на средствах обучения и воспитания не допускается делать пометки, относящиеся к содержанию заданий КИМ по учебным предметам.

    Будущим выпускникам важно знать такие основные факты про предстоящий в 2024 году ОГЭ:

    Допуском к испытаниям будет февральское итоговое собеседование.

    Всего на ОГЭ в 2024 год сдавать предстоит 4 дисциплины – обязательные предметы (русский язык и математику) а также 2 дисциплины по выбору.

    Результат экзамена заносится в школьную документацию и влияет на балл аттестата.

    При проверке работ выставляют ПБ (первичные баллы) и они для всех дисциплин разные.

    Результатом экзамена является школьная оценка, которую определяют согласно шкале перевода баллов в 5-бальную систему. Не сдав обязательные предметы нельзя получить документ об образовании.

    Результаты ГИА-9 рассматриваются при поступлении в колледжи и лицеи после 9-го класса.

    В случае неудачи пересдать ОГЭ в 2024 году можно будет в сентябре, при чем, не только обязательные предметы, а и экзамены по выбору.

    Пересдать экзамен выпускник 2024 года также сможет в период проведения ОГЭ 2025.

    Среди основных нововведений:

    Введение онлайнового формата итогового собеседования. Смещение даты пересдачи февральского собеседования с первой недели мая на 3-й понедельник апреля. Распространение строгого запрета на любые подсказки и технические средства, ранее действовавшего для ОГЭ и на экзамен-допуск. Возможность изменить список предметов, если выпускнику придется пересдавать ОГЭ в следующем году. На обработку результатов итогового собеседования с 2024 года будет отводиться всего 5 суток. Также предлагаем ознакомиться с основными правилами проведения ОГЭ с 2024 года более детально, прочитав текст документа.

    ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования от 04 апреля 2023 года №232/551 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».

    Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации №232, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №551 от 04 апреля 2023 года.

     ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА УЧАСТНИКАМ ГИА - 9

    https://edu.gov.ru     –  официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации

    http://obrnadzor.gov.ru/ru     –  официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

    http://www.gia.edu.ru/ru     –  официальный информационный портал ЕГЭ/ОГЭ

    http://fipi.ru     –  официальный сайт ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (ФГБНУ «ФИПИ»)

    http://www.rustest.ru  – официальный сайт ФГУ "Федеральный центр тестирования" (ФЦТ)

    https://cmoko.ru/rcoi/oge/ - РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ  

    Тренировочные сборники для подготовки к ГИА-9 обучающихся с ОВЗ

    Навигатор ГИА

    Критерии допуска к ОГЭ

    • К ОГЭ допускаются обучающиеся, не имеющие ни одной академической задолженности за девятый класс и выполнившие учебный план.

    • Обучающийся должен получить зачёт по итоговому собеседованию по русскому языку. Это новое явление. Апробация устной части экзамена по русскому языку «Итоговое устное собеседование по русскому языку» началась лишь с 2018 года. 

    Ответственный за ГИА

    Гераськина Т Н

    Заместитель директора по учебной работе
    Телефон
    88344726679
    Часы приема
    пн-пт 8:00-16:00

    Документы не выбраны

    Информация об едином государственном экзамене учащихся (ЕГЭ)

     Вам предстоят итоговые экзамены - один из важнейших этапов в вашей жизни, во многом определяющий будущее. Сейчас Вам предстоит государственная итоговая аттестация в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ).

    Вообще говоря, взрослые стараются, чтобы процедура сдачи ЕГЭ была максимально безболезненной для выпускников. Существуют общие рекомендации по организации полноценного и правильного питания, оптимального режима занятий, по снижению эмоционального напряжения и преодолению стресса. Эти рекомендации могут Вам помочь в период подготовки и сдачи экзаменов. Вы можете узнать о них по телефону на линии детского телефона доверия 8-800-2000-122.

    Для успешной сдачи ЕГЭ необходимо разработать индивидуальную стратегию подготовки и сдачи экзамена. Для этого необходимо учесть Ваши личностные особенности, которые Вы можете использовать для получения лучших результатов на экзаменах. Вы уже сдавали экзамены ранее, и сами можете оценить свои сильные и слабые стороны. За годы учебы к Вам могло прийти понимание своего уникального стиля учебной деятельности, включающее умение максимально использовать ресурсы собственной памяти, особенности мышления и работоспособности, а также уверенность в собственных силах и установку на успех.

    Если же Вы убедились, что с некоторыми личными особенностями Вам не удается справиться самим, то Вам может понадобиться помощь специалиста. В первую очередь – это школьный психолог.

    Речь идет о тревожности, когда учебный процесс сопряжен с высоким эмоциональным напряжением. Если Вы склонны воспринимать любую ситуацию, связанную с учебой, как опасную, то проверка знаний в любом виде может вызвать у Вас особую тревогу.

    То же касается неуверенности, когда Вы не можете самостоятельно проверить качество своей работы, потому что не уверены в правильности своих знаний и решений. Вам может быть присущ конформизм и в других сферах жизни, если Вы не умеете отстаивать в них собственную точку зрения.

    Сюда же можно отнести реакции рассеянности, трудности концентрации или наоборот переключения внимания, повышенную утомляемость, затруднения в тщательной и кропотливой работе и даже стремление быть самым лучшим, совершенным.

    ЕГЭ 2024

    Чтобы планировать подготовку и график жизни в период ГИА в 2024 году выпускникам стоит заблаговременно знать расписание экзаменов ЕГЭ.

    Даты проведения каждого испытания утверждаются специальным приказом, который издают совместно Рособрнадзор и Минпросвещени РФ.

    Основные правила В 2024 году расписание ЕГЭ будет включать в себя традиционно три периода:

     Досрочный этап с 18 марта по 12 апреля 2024 года

    Основной этап с 26 мая по 1 июля 2024 года

    Дополнительный этап первая половина сентября 2024 года

    Обратите внимание, что распределяя даты ЕГЭ в 2024 году, сотрудники Рособрнадзора учитывают праздничные и нерабочие дни, установленные постановление правительства РФ. Предлагаем скачать пустой календарь выпускника 2024 года, чтобы в будущем отметить на нем важные именно для вас даты экзаменов.... 

      Расписание ЕГЭ, который централизованно пройдет в 2024 году во всех регионах России, утверждается совместным приказом Рособрнадзора и Минпросвещения. Окончательная версия документа традиционно утверждается ближе к середине осени. До официального утверждения графика можно ориентироваться на проект расписания ОГЭ 2024 помня о том, что в него еще могут внести изменения.

    Важно! К сдаче ЕГЭ допускаются выпускники, закончившие 11 класс без академических задолженностей, аттестованные по всем предметам и успешно сдавшие итоговое сочинение.

    Также стоит учесть, что в 2024 году будут введены некоторые новые правила сдачи, которые в первую очередь затронут выпускников прошлых лет: Данная категория участников будет сдавать ГИА-11 в резервные дни основного периода. Сдача экзамена в досрочный период будет доступна только при наличии уважительной причины. Подавая заявление, выпускники прошлых лет смогут выбрать любой предмет из общего списка, независимо от того, какой они сдавали (или сдали неудачно) в прошлом. Для выпускников текущего года кардинальных изменений, которые бы повлияли на  расписание ЕГЭ в 2024 году, нет.... 

    Регистрация

    В 2023-2024 учебном году выпускникам важно не пропустить периоды, официально отведенные для подачи заявления на основные этапы ГИА-11.

    Заявление: 

    • на итоговое сочинение до 21.11.23
    • на сдачу ЕГЭ 01.12.23 – 01.02.24

    Учтите, что заявление на участие в декабрьском сочинении необходимо подать заблаговременно. Прием заканчивается за 2 недели до даты проведения испытания-допуска. С учетом нововведений 2024 года список предметов ЕГЭ, а также уровень экзамена по математике можно будет корректировать даже после завершения приема заявок.

    Итоговое сочинение

    Хотя основной график проведения ГИА стартует весной 2024 года, первое важное испытание для выпускников состоится в декабре 2023 – это итоговое сочинение.

    «Зачет» по данному экзамену – обязательное условие допуска к основному блоку предметов.

    Важно! Все выпускники России будут писать итоговое сочинение 2024 года в первую среду декабря – 06.12.23.

    В случае неудачи пересдача будет возможна в один из резервных дней: первая среда февраля (07.02.24); вторая среда апреля (10.04.24) – новое (ранее последняя попытка предоставлялась в начале мая).

    Досрочный период

    Сдать ЕГЭ в досрочном периоде можно только при наличии уважительной причины для смещения даты проведения экзамена с установленной календарем основной сессии на март или апрель. Причина должна быть действительно весомая и документально подтвержденная. В документации ФИПИ также сказано, что обязательным условием для допуска к досрочному ЕГЭ является: отсутствие задолженностей; аттестация выпускника по всем школьным предметам. В 2024 году данная норма коснется абсолютно всех участников ГИА, как заканчивающих школу в 2023-2024 учебном году, так и выпускников прошлых лет. 

    ГРАФИК ОСНОВНОГО ПЕРИОДА ЕГЭ 2024 ГОДА

    23 мая (четверг) — география, литература, химия;
    28 мая (вторник) — русский язык;
    31 мая (пятница) — ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
    4 июня (вторник) — обществознание, физика;
    7 июня (пятница) — иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (устная часть), информатика;
    8 июня (суббота) — иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (устная часть), информатика;
    11 июня (вторник) — биология, иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (письменная часть), история.

    Резервные дни

    13 июня (четверг) — география, литература, обществознание, физика;
    17 июня (понедельник) — русский язык;
    18 июня (вторник) — иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (устная часть), история, химия;
    19 июня (среда) — биология, иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (письменная часть), информатика;
    20 июня (четверг) — ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
    21 июня (пятница) — по всем учебным предметам;

      ЕГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени.

    Продолжительность ЕГЭ

    по математике профильного уровня, физике, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), биологии составляет 3 часа 55 минут (235 минут); по русскому языку, химии, обществознанию, истории — 3 часа 30 минут (210 минут); по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (за исключением раздела «Говорение») — 3 часа 10 минут (190 минут); ЕГЭ по математике базового уровня, географии, иностранному языку (китайский) (за исключением раздела «Говорение») — 3 часа (180 минут); по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») — 17 минут; по иностранному языку (китайский) (раздел «Говорение») — 14 минут.

    Допускается использование участниками экзаменов следующих средств

    по математике — линейка, не содержащая справочной информации (далее — линейка), для построения чертежей и рисунков;

    по физике — линейка для построения графиков, оптических и электрических схем; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), а также не осуществляющий функций средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступ к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее — непрограммируемый калькулятор);

    по химии — непрограммируемый калькулятор; Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов;

    по географии — линейка для измерения расстояний по топографической карте; транспортир, не содержащий справочной информации, для определения азимутов по топографической карте; непрограммируемый калькулятор;

    по иностранным языкам — технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ ЕГЭ; компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий раздела «Говорение» КИМ ЕГЭ;

    по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) — компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

    по литературе — орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов и определять значения лексической единицы.

    В день проведения ЕГЭ на средствах обучения и воспитания не допускается делать пометки, относящиеся к содержанию заданий КИМ ЕГЭ по учебным предметам.

    Изменения в КИМ ЕГЭ

       В 2023–2024 году изменения в ЕГЭ есть почти во всех предметах. Где-то они точечные, где-то более значительные. Серьезнее всего в этом году изменились физика и литература. Без изменений остались химия и базовая математика.

    Математика (профильная)
    В первую часть контрольно-измерительных материалов (КИМ) включено задание по геометрии, проверяющее умение определять координаты точки, вектора; производить операции над векторами; вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами.
    Максимальный первичный балл за выполнение работы увеличен с 31 до 32 баллов.
    Новое задание не так сильно скажется на выпускниках, но оно важно с точки зрения применимости знаний. Векторы — это важная тема для смежных дисциплин, например физики, где данная тема проверяется особым образом.
    Русский язык
    В заданиях 13 и 14 изменились формулировка задания и система ответов (теперь в задании нужно сделать множественный выбор в виде цифр).
    Одновременно с этим расширен языковой материал.
    Изменена система оценивания ответов к заданиям на синтаксические нормы и языковые средства выразительности (8 и 26).
    Претерпела изменения формулировка задания к сочинению. Если ранее ученик должен был проиллюстрировать проблему в тексте примером, то теперь задание требует от экзаменуемого большего анализа и демонстрации способности к рассуждению. То есть обоснование мнения ученика требует включения примера-аргумента, который отражает его жизненный, читательский или историко-культурный опыт.
    Максимальный первичный балл за выполнение работы изменен с 54 до 50 баллов.
    Для русского языка изменения стали во многом ожидаемыми, так как корректировка и уточнение критериев сочинения (27 задание) — это то, над чем составители экзамена работают каждый год. С одной стороны, с каждым годом формулировки становятся точнее, исчезает двусмысленность, а с другой — оценка выполнения заданий остается строгой. Остальные изменения также направлены на некоторое усложнение экзамена, так как ЕГЭ по русскому языку традиционно сдают очень хорошо и на высокие баллы, что не всегда отвечает задачам дифференциации выпускников по уровню знаний.

    Литература
    Сокращено количество заданий базового уровня сложности с кратким ответом (с семи до шести).
    Уточнена тема задания 11.4 (сочинение). Теперь вместо привлечения любого произведения для раскрытия темы нужно выбрать одного из трех писателей-классиков.
    Изменены критерии оценивания заданий с развернутым ответом — теперь в них повышены требования к грамотности.
    Уточнена система критериев оценивания выполнения сочинений — более пристально теперь проверяется не только знание литературы, но и речевые, грамматические нормы языка.
    Максимальный первичный балл за выполнение работы изменен с 53 до 48 баллов.
    Литература — еще один предмет, занимающий лидирующие позиции по высоким баллам сдающих. Изменения явно направлены как на выравнивание системы оценивания и ее объективность, так и на ужесточение оценивания грамматики и речевых норм. Уменьшение максимальных первичных баллов также ведет к тому, что цена ошибки становится все больше.

    Информатика
    Изменения структуры КИМ в информатике отсутствуют, однако задание 13 теперь будет проверять умение использовать маску подсети при адресации в соответствии с протоколом IP.

    Данное изменение незначительно, так как раньше в 13-м задании надо было искать количество путей в графе. Теперь оно заменено на другую тему, которая не будет вызывать больших трудностей у выпускников. Данное задание было в ЕГЭ 2020 года.

    Физика
    Число заданий сокращено с 30 до 26. При этом в первой части работы удалены интегрированное задание на распознавание графических зависимостей, а также два задания на определение соответствия формул и физических величин по механике и электродинамике. Во второй части работы удалено одно из заданий высокого уровня сложности (расчетная задача). Одно из заданий с кратким ответом в виде числа в первой части работы перенесено из раздела «МКТ и термодинамика» в раздел «Механика».
    Помимо сокращения числа заданий, уменьшен также объем проверяемых знаний и навыков в заданиях базового уровня с кратким ответом
    Максимальный первичный балл изменен с 54 до 45 баллов.
    В экзамене по физике довольно серьезные изменения, но выглядят они так, будто направлены на «облегчение» его сдачи. Возможно, это связано с тем, что в последние годы из-за изменений правил поступления физика потеряла свою популярность и стала уступать место информатике.

    Биология
    Исключено задание 20, которое было в экзамене в 2023 году.
    Общее число заданий сократилось с 29 до 28.
    Максимальный первичный балл изменен с 59 до 57 баллов.
    В целом исключение одного из заданий — положительное изменение для экзамена по биологии, так как он остается одним из самых сложных. Любые исключения пойдут ему на пользу. Однако с точки зрения содержания: теоретических понятий и определений, которые нужно знать выпускникам, — их количество стало в разы больше.

    История
    Детализирована структура задания 18 на установление причинно-следственных связей.

    Это задание было одним из самых сложных, и его детализация была необходима, чтобы минимизировать количество его двусмысленных трактовок. Также стоит отметить, что проверяемое содержание экзамена расширено до событий 2022 года (как по истории России, так и всеобщей).

    Обществознание
    Скорректирована формулировка и внесены изменения в систему оценивания выполнения задания 24 (составление сложного плана).

    Это одно из самых проблемных заданий, составление сложного плана всегда вызывало проблему у выпускников, и любые уточнения идут только на пользу.

    Иностранные языки
    В соответствии со стандартами экзаменов 2022 года в иностранных языках была изменена система уровней сложности заданий. Они распределены по двум уровням сложности: базовому и высокому.
    Уточнены формулировки задания, в которых необходимо проанализировать данные таблицы и диаграммы, а также описать изображение.
    Уменьшено максимальное количество баллов за выполнение заданий 1, 2 (аудирование) и 10, 11 (чтение). В отношении заданий 1 и 11 максимальный балл составляет два, а в отношении заданий 2 и 10 — три балла.
    Максимальный первичный балл за выполнение работы изменен со 86 до 82 баллов.

    РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ

    Методические рекомендации по подготовке и проведению ЕГЭ в ППЭ в 2024 году.pdf

    Правила заполнения бланков ЕГЭ в 2024 году.pdf

    Методические рекомендации по общественному наблюдению в 2024 году.pdf

    Методические рекомендации по организации видеонаблюдения в 2024 году.pdf

    методически е рекомендации по проведению ЕГЭ по Информатике.pdf

    Методические рекомендации по организации ГИА-9 и ГИА-11 для лиц с ОВЗ и инвалидов.pdf

    Приказ об утверждении Порядка проведения ГИА по образовательным программам СОО pdf


      Полезные ссылки

    https://obrnadzor.gov.ru/

    https://fipi.ru/

    http://rustest.ru/

    Ответственный за ГИА

    Гераськина Т Н

    Заместитель директора по учебной работе
    Телефон
    88344726679
     
    Часы приема
    пн-вт 8-00-16:00

    Документы не выбраны

    Информация о промежуточной аттестации учащихся

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.

    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    В 9-х и 11-х классов промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Ответственный за ГИА

    Гераськина Т Н
     

    Заместитель директора по учебной работе
    Телефон
    88344726679
    Часы приема
    пн-вт 8:00-16:00

    Документы не выбраны

    Федеральная информационная система ГИА и Приема

     

    едеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации в образовательных учреждениях среднего, основного общего образования, а так же осуществляет приём абитуриентов для получения высшего, общего средне-профессионального обучения и государственной итоговой аттестации учащихся, освоивших образовательные программы основного и среднего общего образования. Федеральная база свидетельств о результатах единого государственного экзамена (ФБС), которая включена в подсистему ФИС ГИА и приема "Результаты ЕГЭ". Вниманию частных лиц. В информационных системах Рособрнадзора осуществляется регистрация только сотрудников образовательных учреждений и организаций, участвующих и/или обеспечивающих проведение единого государственного экзамена и приема граждан в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования. Процедура регистрации включает в себя обязательное предоставление письменного подтверждения регистрации пользователя руководителем организации.

    Телефон «горячей линии» поддержки по вопросам, связанным с работой портала ФИС ГИА и Приёма: 8 (499) 455-16-80 (время работы: по будням с 9.00 до 18.00 по московскому времени)

    Адрес электронной почты для поддержки пользователей ФИС ГИА и Приёмаpriem@rustest.ru

    Телефон «горячей линии» поддержки по вопросам, связанным с подключением к ФИС ГИА и Приёма (сеть ViPNet № 2458): 8 (499) 110-62-80

    Документы не выбраны

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie